Модные тенденции 2009: горошек, полоска, клеточкамодные тенденции 2009: горошек, полоска, клеточка

Модные тенденции 2009: горошек, полоска, клеточка


Горошек, клетка и полоска – самая популярные узоры среди современных дизайнеров. Заполонив подиумы пару лет назад, клетка, полоска и горошек не собираются сдавать позиций. Этой весной они готовят новую атаку. Откуда же они взялись и что собой представляют?

Горошек

Ткань в горошек берет свое начало в конце XVIII столетия, когда однотонные одежды французской знати стали разбавляться тканями с новыми узорами и орнаментами, среди которых появляется и ткань в горошек. Нет ничего более буколического, простого и в то же время очень привлекательного, чем рисунок «в горошек». Платье в горошек – это такой же канон, как и «маленькое-черное-платье» Коко Шанель. Как и в случае с черным платьем – платье в горошек и вообще «гороховая» тематика  всегда была вотчиной французских модных домов. А королем этого принта по праву можно назвать Ив Сен-Лорана. Его деловые жакеты, объемные блузоны нередко кроились из ткани в черно-белый горошек. Большим оммажем великому кутерье стала коллекция этой марки, которую сделал ее креативный директор Стефано Пиллати, сразу по своему приходу в Yves Saint Laurent. Пилати воссоздал образ лорановской женщины 70-80-х годов слегка модернизировав его. Тот же горошек он остроумно варьировал в объеме; и даже пуговицы он стилизовал под горошины, выделяющиеся на однотонном фоне желтой юбки или белого платья.

Этой весной традиционный горошек обретает новую жизнь в многочисленных интерпретациях дизайнеров, которые вовсю экспериментировали с трогательным принтом, стараясь придать ему налет современности. Обратите внимание на солнечный ретро-шик в исполнении Marni, Sabyasachi, Michael Kors и Jaeger London, игривое многоцветие Undercover, Vivienne Westwood и Eley Kishimoto и футуризм Giles, Emilio Pucci. Есть повод дать волю воображению, поддавшись оптимистичным настроениям дизайнеров.

В наших палестинах тоже есть модельеры, ловко обращающиеся  с тканью в горошек. Например, на последней Russian Fashion Week Ольга Бровкина представила замечательную коллекцию, в которой главное место занимал как раз принт «в горошек». Причем горошек был представлен в широком ассортименте – платья с крупными горошинами и с мелкими, с черными и белыми, незаметными или броскими. Даже купол воздушного шара, установленный у основания подиума при определенном ракурсе тоже напоминал большую белую горошину.  Платья в горошек
Рекомендации

Горошек – классический узор. Поэтому к нему можно подбирать яркие аксессуары в тон. Главное – не переборщить. Обувь должна быть обязательно однотонной.

Орнамент в мелкий горошек больше подходит девушкам «в теле».
Мелкие овалы и светлые круги визуально уменьшат грудь и широкие бедра.

Крупный горох хорошо смотрится на стройных фигурах. Чем крупнее горох, тем моднее.

Полоска

У полоски самая нелегкая судьба из всех графических узоров. В средневековье полосатая одежда считалась едва ли не дьявольской. Полосы на одежде воспринимались как нечто внезаконное – полосатое платье носили палачи и проститутки. Помимо палачей и проституток, носить полосатое обычаем или законом в средневековой Европе предписывалось и прочим изгоям – жонглерам, шутам, прокаженным, калекам, еретикам, евреям, неграм, незаконорожденным и осужденным. Полосатая одежда современных каторжников – память о тех временах.   Но уже в конце XVII века началась постепенная легализация полоски. В этом постаралась фаворитка Людовика XIV мадам де Ментенон. С помощью своего влияния она стала вводить в моду наличие полосок на светских нарядах. Четкие геометрические полосы-линии, по ее мнению, выражали строгость намерений и стремление к порядку. Ей подчинился даже сам король – его любимой одеждой в конце жизни стали полосатые стеганые халаты с подкладкой на меху.  

Года три назад все топовые дизайнеры стали активно работать с клеткой. Полоска появлялась в самых различных вариациях: от простых сочетаний одинаковых полос лазурных оттенков как у Lacoste до сложных геометрических игр с монохромными полосками, которые предложил Kenzo. ТО, что делал с полоской Готье тоже заставляло взглянуть на нее по-новому.

Последнее же препарирование дизайнерами полосатой темы предлагает умерить буйство ярких полосок до игры  тонких линий пастельных тонов. Одна из самых приятных в этом смысле коллекция Etro.

Носить полоску надо аккуратно. Горизонтальная полоска зрительно укорачивает объект, а вертикальная удлиняет и делает стройнее. Можно сочетать полоски на юбках и брюках с полосками на блузках, топах и джемперах, главное, чтобы по масштабу рисунки не спорили между собой (было понятно, что крупное, что мелкое, что главное, что второстепенное). Полоски также «играют» в зависимости от расстояния, издалека они сливаются в ровный тон, вблизи работают более активно, то есть зрительно притягивают этим внимание к объекту, на который нанесены, хочется (подсознательно) к нему подойти поближе и рассмотреть 

Клетка

«Клетка» как графический рисунок, наносимый на одежду, появился с незапамятных времен. Как и многие модные тенденции, клетка была заимствована из национальных костюмов – на этот раз шотландские килты стали прототипом её использования в одежде. Настоящая шотландская шерстяная или полушерстяная клетчатая ткань называется тартан. У кельтских родов Шотландии килт, выполненный из такой ткани, был настоящим произведением искусства, и немудрено – ведь он служил символом родовой принадлежности. Рисунки на шотландских килтах были уникальными, разрабатывались каждым родом индивидуально, ткались вручную из шерсти домашних овец и переходили из поколения в поколения.

К началу прошлого века клетка была самым популярным рисунком на функциональной одежде – рабочих блузах, толстых фланелевых рубашках докеров. В 70-х годах клетка стала появляться на подиумах. Интеграцией клетки в модное пространство первыми занялись японцы. Ханое Мори и Кензо смешивали в своих коллекциях всевозможные фактуры и рисунки, в том числе и клетку. После этих экспериментов клетка постепенно проникла в гардеробы модников и не выходит оттуда до сих пор. Нельзя не упомянуть в этой связи о бренде Burberry, который, используя клетку из четырех цветов: черного, белого, песочного, красного, сделал  ее символом своей марки. Эта клетка стала настолько популярной, что ее стали подделывать все кому не лень. И в результате этого, к сожалению, учредители приняли решение отойти от фирменной клетки.
Сейчас уже в отличие от 70-х довольно сложно не найти дизайнера, который бы не работал с клеткой.

На приближающуюся весну очень красивые легкие платья с косой клеткой предлагает Anna Sui
Anna Sui

Очень приятные и довольно простые рубашки в голубую клетку разного масштаба есть в коллекции Dsquared2. Братья Кейтены вообще большие любители клетки, а особенно шотландского тартана.

Егор Петров

Источник: stylemania.km.ru
16/02/2009
17:11
Администрация Ladies